Росбалт, Санкт-Петербург,
8 октября 2013 г.
Пассажиры под защитой закона 707 просмотров
Пострадавший во время поездки пассажир городского транспорта имеет право на значительную компенсацию, ограниченную суммой в 2 миллиона рублей.
Соответствующий закон вступил в силу еще в начале 2013 года, однако мало кто о нем знает.
Редкий день в хронике происшествий в России обходится без аварий с участием пассажирского транспорта. По данным СМИ на 01.10.13, с начала 2013 года произошло 720 аварий с участием общественного транспорта. В авариях погибло 175 человек и получили травмы 2557 человек.
Однако мало кто знает, что все пострадавшие в таких авариях люди в этом году могли получить крупные страховые выплаты — в совокупности более 1 млрд рублей, по оценкам специалистов. На деле страховые выплаты в разы меньше, поскольку россияне практически не знают о законе, который стоит на защите их интересов.
С 1 января 2013 года вступил в силу закон № 67-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика". Согласно документу, право на денежную компенсацию имеет любой пассажир общественного транспорта, получивший даже небольшую травму или при перевозке повредивший свое имущество. Причем пострадавший пассажир имеет право получить компенсацию вне зависимости от того, кто виноват в происшествии.
Для возмещения ущерба необходимо иметь следующий пакет документов: заявление, справка о ДТП из ГИБДД или документ о произошедшем событии и его обстоятельствах, оформленный самим перевозчиком, а также медицинская справка с описанием характера полученных повреждений. С этими документами нужно идти в ту страховую компанию, где застрахована ответственность перевозчика. Если пострадавший не может лично обратиться в страховую компанию, то получить компенсацию может по доверенности его представитель. В случае гибели пассажира выплату получат его близкие родственники. В такой ситуации вместо медицинской справки необходимо приложить свидетельство о смерти и документы, подтверждающие родство (свидетельство о браке, свидетельство о рождении и т.д.).
Кстати, информацию о страховщике можно посмотреть на сертификате, который рекомендован к размещению в салоне каждого транспортного средства перевозящего пассажиров. Если сертификата не оказалось, то можно обратится к представителю транспортной компании (водителю), если он не смог ответить на ваш вопрос, — необходимые сведения о наличии договора страхования можно найти на сайте Национального союза страховщиков ответственности, если известен государственный регистрационный номер автобуса или маршрутного такси.
Размер выплаты потерпевшим пассажирам рассчитывается по специально разработанной таблице. В соответствии с постановлением правительства РФ установлены фиксированные выплаты за каждую травму. Так, например, за перелом ноги пострадавший может получить компенсацию в размере до 240 тысяч рублей. Для сравнения: раньше выплата за такую же травму не превышала 50 тысяч рублей. Эта сумма, как правило, компенсировала только утраченный заработок и расходы на лечение.
За ушибы и ссадины размер выплат установлен в размере 2 тысяч рублей. Если травм несколько выплаты суммируются. Максимальная компенсация по вреду здоровью составляет 2 миллиона рублей, в случае гибели человека – выплата составит 2 млн рублей и 25 тысяч возмещение расходов на погребение. Также законодательством предусмотрены выплаты и за порчу имущества пассажира. Если во время поездки была повреждена одежда или ручная кладь, то человеку положена компенсация в размере до 23 тысяч рублей.
К сожалению, свою ответственность застраховали не все перевозчики. По информации Ространснадзора, в России работает 66 тысяч транспортных компаний. При этом сейчас заключено всего около 26 тысяч договоров о страховании ответственности перевозчиков. Недобросовестные перевозчики по закону должны выплачивать пострадавшим пассажирам компенсации в том же размере, как это делал бы страховщик.
А пассажирам, ежедневно пользующимся общественным транспортом, просто следует помнить, что в случае аварии им по закону положена компенсация, и не важно, застраховал свою ответственность перевозчик или нет.
Николай СМИРНОВ
Вся пресса за 8 октября 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности перевозчиков
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка
|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
|
Право.Ru, 28 ноября 2024 г.
ВС выпустил обзор практики по делам, связанным с ОМС
|
|
Российская газета онлайн, 28 ноября 2024 г.
Страховщики настаивают на ремонте машин бывшими в эксплуатации запчастями
|
|
Коммерсантъ-FM, 28 ноября 2024 г.
ОСАГО покроют б/у запчастями
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ozon протестирует продажи страховок для физлиц через ПВЗ
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Поправки о понижении потолка франшиз в страховании урожая с господдержкой прошли I чтение
|
27 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
Наводнения в Испании подчеркивают роль государственного перестрахования климатических рисков
|
|
Справедливая Россия, 27 ноября 2024 г.
Сергей Миронов выступил против использования старых запчастей при ремонте по ОСАГО
|
|
Newsler.ru, Киров, 27 ноября 2024 г.
В сентябре 2024 года средняя выплата по ОСАГО выросла почти на 20%
|
|
ТАСС, 27 ноября 2024 г.
Дума одобрила в I чтении совершенствование механизма сельхозстрахования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
IRDAI призывает к увеличению прямых иностранных инвестиций в страховой сектор до 100%
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Страховщики предложили использовать б/у запчасти в авторемонте
|
|
Коммерсантъ, приложение, 27 ноября 2024 г.
Отдать в надежные руки
|
 Остальные материалы за 27 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|